Лечение эндометриоза шейки матки радиоволновым методом

Что такое эндометриоз?

Эндометриоз шейки матки — это заболевание, при котором на шейке матки появляется ткань, сходная по строению со слизистой матки.

По статистике каждая 10-ая женщина страдает от этой проблемы, большая часть из которых — женщины репродуктивного возраста.

Лечение эндометриоза методом РВХ

6400 руб.

Консультация гинеколога перед операцией

2000 руб.

Как лечить эндометриоз?

Эндометриоз шейки матки (кстати, в отличии от эндометриоза матки) лечится только хирургическим методом — лекарственные средства обычно оказываются неэффективными.

Метод радиоволновой хирургии позволяет избавиться от эндометриоза и в сочетании с назначенным послеоперационным лечением избавляет от возможности рецидива в дальнейшем.

Самое главное - вовремя, как можно раньше обратиться к врачу с вашей проблемой и не заниматься самостоятельным лечением.

Показаниями к лечению может быть только подтверждение гинекологом наличия эндометриозных очагов и точный диагноз.

Как проводится лечение

1) Врач находит очаги на осмотре в кресле и при кольпоскопии. Фиксирует, где именно находятся очаги.

Далее пациент сдает мазки и др.анализы. Если анализы не в норме, то необходимо провести санацию влагалища. Если все хорошо, назначается дата операции.

В день операции проводится предоперационная подготовка и обезболивание (может применяться внутривенная анестезия или местное обезболивание)

2) Врач определяет пораженную область - ткани, которые необходимо будет удалить.

3) Очаг эндометриоза вылущивается с помощью петлевой насадки аппарата Сургитрон. Удаленная ткань собирается и отправляется на исследование.

4) Чтобы не было кровотечений и шейка матки поскорее зажила, образовавшийся "кратер" прижигается второй насадкой (похожей на пуговку).

На следующий день необходима единоразовая обработка влагалища.

5) Через 2-3 недели "кратер" зарастает новой тканью. Спустя это время пациентке необходимо обратиться к врачу для контроля.

Сама операция занимает не более 15 минут. После манипуляций, пациентка проводит около часа в дневном стационаре под наблюдением врача.

лечение эндометриоза

Восстановление

После операции на протяжении 3 недель необходимо:

·         Соблюдать половой покой

·         Соблюдать физический покой: исключить спортзал, подъем тяжестей, бассейн и другие нагрузки.

·         Исключить пляжи, бани, солярии и другие виды отдыха и работы, связанные с сильно повышенными или пониженными температурами.

На следующий день после операции проводится однократная обработка шейки матки.
Через 3 недели необходимо прийти на контрольный прием к гинекологу.

- воспалительные процессы (плохие результаты мазков)
- поверхностно расположенные сосуды (возможны кровотечения, требуется стационарное лечение)
- онкология и др. общие противопоказания

Подготовка

Перед операцией пациентке обязательно необходимо обратиться к оперирующему гинекологу — здесь женщине ставится точный диагноз и выясняется, нет ли противопоказаний к операции.

На приеме врач обязательно проводит осмотр для выявления крупных эндометриозных очагов и кольпоскопию, чтобы не пропустить мелкие очаги. В ходе процедуры врач рисует схему новообразований, чтобы на операции ни одно из них не было пропущено.

Чтобы избежать осложнений, пациенту также рекомендуется сдать:

• общий анализ крови (развернутый);

• мазки на степень чистоты и онкоцитологию;

• анализ на скрытые инфекции и вирус папилломы 16, 18 типа;

Если по результатам обнаружено воспаление, предварительно проводится санация влагалища.

За сутки перед самой операцией подготовка нужна только тем женщинам, которые выбрали в качестве обезболивания внутривенную анестезию: женщина приходит на операцию натощак, воду пить также запрещено (за 5-6 часов можно сделать несколько глотков).

Виды эндометриоза шейки матки

В зависимости от степени распространения обычно выделяют 2 вида эндометриоза шейки матки:

• поверхностный (эктоцервикальный)

• глубокий (эндоцервикальный)

Симптомы эндометриоза

Эндометриоз шейки матки в редких случаях может протекать бессимптомно. Но обычно симптомы есть и они самые разные — от незначительных до очень сильно выраженных.

• Первая жалоба, с которой пациентка обычно обращается к врачу — кровянистые выделения перед и после менструации

При прорастании эндометриоза в канал шейки матки и сочетании с другими видами эндометриоза могут быть следующие симптомы:

• тянущие боли внизу живота (вне зависимости от цикла)

• боли при половых актах

• бесплодие

При влагалищном эндометриозе боль и проблемы с зачатием обычно отсутствуют.

Причины эндометриоза

У эндометриоза шейки матки нет четко очерченных причин появления, но понятно, что это обычно сочетание нескольких из этих причин:

• генетическая предрасположенность

• сбой иммунитета

• сбой в гормональном фоне

• нарушение метаболизма клеток эндометрия

• плохая экология

• воспаления

• травмы

Особенно часто эндометриоз шейки матки возникает у женщин репродуктивного возраста, так как часто очаги эндометриоза возникают там, где были травмы от родов, абортов, операций. Одна из версий появления этого заболевания: ранка не успевает зажить до следующей менструации, которая приносит клетки эндометрия.

Основным оружием борьбы является своевременное посещение гинеколога и периодические обследования.

Лечение эндометриоза в клинике «Призвание»

РВХ является щадящим, малоболезненным и очень эффективным методом, который есть далеко не во всех самарских клиниках

Вместе с точными обследованиями такая хирургия позволяет достичь максимального эффекта от лечения и вернуть женщинам здоровье.

Чтобы записаться на приём в клинику для лечения эндометриоза, Вы можете воспользоваться формой записи на сайте или обратиться по телефону 8 (846) 300-40-72

О враче
Минакова Елена Ивановна
Акушер-гинеколог,