Лечение венозных трофических язв

Прием ведет Мышенцев Павел Николаевич (сердечно-сосудистый хирург, флеболог, со стажем работы более 33 лет). Записаться на консультацию к хирургу вы можете по телефону сверху или оставив заявку на сайте.

Трофическая язва — это дефект кожи и мягких тканей, возникающих вследствие нарушения венозного оттока. Заболевание достаточно распространено среди взрослого населения. Порядка 2 % взрослого населения в России  имеют трофическую язву. Эти люди испытывают изнуряющую боль, неудобства, не могут подобрать себе обувь, их часто мучает бессонница из-за ноющих болей.

Причины возникновения венозных трофических язв

В большинстве случаев возникновение язв возникает вследствие закупорки вен и развития  тромбоза.  Далее возникает нарушение тока крови в поверхностной венозной системе (рефлюкса). Все это приводит к нарушению работы мышечно-венозной помпы и возникновению трофической язвы. Около 95% венозных язв могут быть легко быть определены по внешнему виду, пульсу на стопах и кожной чувствительности. Трофическая венозная язва обычно возникает в нижней трети голени. Там же нередко можно встретить варикозно измененные вены, измененную кожу вследствие венозной экземы.

Кто в зоне риска?

Венозная трофическая язва развивается чаще всего у людей перенесших тромбоз глубоких вен нижних конечностей. У людей с поражением поверхностных вен или с нарушением работы голеностопных суставов.

Стадии венозной трофической язвы:

1) гнойно-воспалительная,
2) грануляционная,
3) эпителизационная.

Где лечить венозную трофическую язву на ноге в Самаре?

При образовании трофической язвы нужно немедленно обратиться к сосудистому хирургу-флебологу, который грамотно осмотрит Вас и назначит лечение. В клинике «Призвание» ведет прием сосудистый врач хирург, флеболог и лимфолог Мышенцев Павел Николаевич (кандидат медицинских наук).

Что применяется в лечении венозных трофических язв?

Венозные трофические язвы излечиваются консервативно с помощью перевязок, физиопроцедур (лазеротерапия и УФО), компрессионной терапии. Применение антисептических, противовоспалительных вместе с венотоническими средствами стимулирует заживление и регенерацию тканей. В редких случаях и по назначению врача назначается операция на венозных сосудах и кожная пластика язвы.
В дальнейшем применяется компрессионный трикотаж или эластичное бинтование ног. После того, как произошло заживление кожного дефекта можно приступать к устранению венозных нарушений. Для этого используется целый арсенал хирургических методов: лазер или склеротерапия. Зачастую устранение венозных нарушений являются параллельными вестниками. Часто лечение в обычных поликлиниках не эффективно , поэтому пациенты приходят к нашим высококлассным врачам-хирургам.

Можно ли окончательно вылечить трофическую язву?

С одной стороны, если устранены нарушения в поверхностной венозной системе или нарушения перфорантных вен, то такая язва может зажить оканчательно. С другой стороны, если трофическая язва заживала обширно, то такая кожа является тонкой и легко ранимой даже от малейшего удара, что осложняет процесс заживления.

Как избежать образование венозной трофической язвы на ноге?

Если развился тромбоз нижних конечностей его нужно срочно лечить. Для этого применяют кроверазжижающие препараты или антикоагулянты. При перенесенном тромбозе глубоких вен конечностей рекомендуется ношение компрессионного трикотажа или эластичное бинтование. При этом компрессионный трикотаж должен быть очень хорошего качества. Если поражены поверхностные вены их нужно незамедлительно лечить, чтобы избежать появления венозной экземы, которые являются причиной развития трофических язв.

Запись на прием к хирургу-флебологу в Самаре

Записаться на прием к хирургу-флебологу вы можете по телефону 8 (846) 300-40-72   Ждем Вас в клинике!